• Присоединяйтесь к нам:

+375 17 397-33-55

+375 29 635-33-55

+375 33 635-33-55

Рекомендации по запуску интернет-магазина для B2B-клиентов

Онлайн-покупки стали настолько обыденным делом, что многие уже и не помнят, как раньше приобретали товары. Компании из B2B-сектора стараются не отставать от тренда и активно развивают собственные электронные торговые площадки. Вот несколько рекомендаций, которые могут пригодиться компаниям, планирующим выход в онлайн.

Не прыгайте с головой в омут, запускайте продукт поэтапно

Именно поэтапный подход позволяет качественно обеспечить поддержку пользователей во время запуска и минимизировать риски некачественной реализации функционала и ухода клиентов.

Чем больше в B2B-магазине будет опций, делающих его user friendly (дружественным пользователю), тем лучше

Клиент B2B-магазина — это обычный человек, который в своей повседневной жизни пользуется различными интернет-сервисами с широким функционалом: доставкой, быстрой обратной связью, push-уведомлениями и т. п. Стараясь не отставать от запросов пользователя.

Например, если Вы осуществляете доставку, внедрите новую опцию — трекинг, то есть отслеживание статуса доставки продукции. Максимально полная информация о сроках доставки и путях следования продукции позволяет выстроить доверительные отношения с клиентами и минимизировать конфликтные ситуации или недопонимания в случае, например, задержки отправки груза.

Также для удобства клиентов нельзя забывать о таких сервисах, как «обратный звонок», с помощью которого можно оперативно получать консультации по всем интересующим вопросам, и чат-бот для еще более скоростного отслеживания заказов.

Находите клиентов с помощью инновационных технологий

Например, используйте голосового робота на основе искусственного интеллекта, способного одновременно обзванивать множество клиентов. Вы можете загрузить в систему робота части старой клиентской базы компаний (число номеров не ограничено), которые когда-то с вами работали, но ничего не заказывали последние два-три года. Всего за несколько часов робот справится с поставленной задачей, так как звонки могут совершаться одновременно по нескольким телефонным линиям.

По известной нам статистике, около 50% звонков могут быть успешными. После звонка робот выгружает информацию о заинтересовавшихся клиентах для того, чтобы менеджер по продажам связался с ними и предметно обсудил, что они хотят приобрести.

Робот постоянно учится и запоминает новые для системы слова и контекст разговоров. Если диалог прерывается, в следующий раз робот начинает беседу с того же момента, на котором беседа была закончена в прошлый раз. Также он может автоматически понимать похожие по смыслу фразы, что исключает неловкие паузы во время беседы. Ну и, наконец, чтобы максимально очеловечить речь разработчики робота можно научить поддакивать и «угукать».

Не теряйте связь с реальностью

Быть открытым новому и не бояться пробовать технологические новинки жизненно необходимо. Но не менее важно при этом не терять связь с реальностью. Например, продуктивность робота в обзвоне новых клиентов в теории выше по сравнению с обычным специалистом call-центра. Но никогда нельзя быть уверенным на 100%, что на деле все будет работать так, как ты ожидаешь в самом начале. Именно поэтому важно быстро проверять применимость технологии на реальном бизнес-кейсе и по результатам проверки принимать решение о масштабировании проекта или его прекращении.

Допускать ошибки и признавать это на ранних стадиях проекта не страшно. От него можно отказаться или внести изменения и довести до ума. Гораздо губительнее идти до конца, игнорируя ценность минимального жизнеспособного продукта, а на выходе получить лишь многомиллионные расходы в бюджете.