• Присоединяйтесь к нам:

+375 17 397-33-55

+375 29 635-33-55

+375 33 635-33-55

А вы в тренде?

Интернет стал удобным каналом для продаж и покупок, облегчив потребителям выбор товара. Но традиционным ритейлерам это создало массу проблем. Лучший выход — следовать за своими клиентами и становиться омниканальными игроками* (омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.). Однако на этом пути есть серьезные управленческие барьеры.

Тренды:

  1. Сегодня более 24 млн россиян в возрасте 16—55 лет покупают в интернете и тратят на это свыше пяти часов в месяц.
  2. Компьютер и ноутбук пока остаются основным каналом для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме интернет-заказов снижается. Зато растет доля мобильных устройств.
  3. В половине розничных продаж (без учета продуктов питания, лекарств и ряда других покупок) потребители делают выбор онлайн. Они ищут в сети информацию о продукте, сравнивают цены, читают отзывы. Если магазина нет в интернете, он рискует потерять часть покупателей. И этот процесс необратим.
  4. Потребителю также важно иметь возможность посмотреть и потрогать товар, поэтому у офлайн-ритейлеров есть некоторое пре­имущество перед «чистым» онлайном. Кроме того, люди хотят сами решать, каким способом забирать товар. В одних случаях удобнее курь­ерская доставка, в других — самовывоз из магазина, потому что не всегда есть время на ожидание курьера.
  5. Если потребители используют разные каналы коммуникации (магазин, колл-центр, сайт, мобильное приложение и т. д.), легко их комбинируют, компании тоже надеются стать омниканальными.
  6. Крупным офлайновым сетям интернет-продажи приносят в среднем несколько процентов выручки, и это считается неплохим показателем.

    По материалам сайта www.hbr-russia.ru

Однако наличие интернет-магазина и даже мобильного приложения еще не делает компанию омниканальной. Важно не только предоставить потребителю все возможные способы выбора товара, оплаты и доставки. Самое главное — обеспечить клиенту одинаковый опыт во всех каналах, сохраняя историю взаимодействия с ним. Иными словами, каналы должны быть интегрированными, или, как говорят специалисты, бесшовными. Что мешает стать омниканальным?

  1. Готовность ИТ-инфраструктуры. Чтобы компания стала по-настоящему омниканальной, важно внедрить CRM-систему, которая объединит офлайн- и онлайн-продажи, информацию о складских остатках, в том числе в магазинах, картах лояльности, промоакциях и т.д.
  2. Конкуренция каналов.  Некоторые сотрудники магазинов «отфутболивают» клиентов, которые пришли за своим интернет-заказом.
  3. Разрозненность каналов продаж. У каждого свой маркетинговый бюджет, план продаж, мотивационные схемы. Если человек сделал заказ в интернете, курьер привез товар на дом, выручку записывает себе онлайн-магазин, покупка в торговой точке — это выручка офлайн-магазина. А если человек заказал на сайте и забрал в магазине, кто получит бонус? Торговый персонал часто не заинтересован выдавать заказы, сделанные на сайте или в приложении.
    Конкуренция каналов возникает и на складах, где распределяют товар для магазинов и служб доставки. Кому выгоднее отдавать востребованный товар? Если KPI подразделений не связаны друг с другом, конфликт интересов неизбежен.
  4. Управление контентом. В обычном магазине товар видно, его можно потрогать, прочитать инструкцию на упаковке. Но, запуская онлайн-каналы, ритейлеры сталкиваются с новой проблемой — контентом. Для онлайн-витрины описание товара и его фотографии критически важны.

    По материалам сайта www.hbr-russia.ru

Безусловно, интернет вряд ли заменит традиционный ритейл, однако многие магазины будут все больше превращаться в шоу-румы. И борьбу за клиента выиграют те компании, которые смогут стать по-настоящему омниканальными.

Следуя современным трендам, наш сервис помогает вам наладить бесшовную систему продаж, которая будет работать как он-лайн, так и офф-лайн. Оплата на сайте банковскими картами, через ЕРИП, посредством QR-кодов, использование mPOS терминалов – все это реализуется нами и развивается уже более 10 лет, чтобы сегодня вы могли позаботится о вашем “завтра”.