• Присоединяйтесь к нам:

+375 17 397-33-55

+375 29 635-33-55

+375 33 635-33-55

Статистика по безналичным платежам в Беларуси от MasterCard

MasterCard — технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии с потребителями, финансовыми институтами, торговыми организациями, правительственными и деловыми структурами. В своей деятельность компания проводит ряд исследования. Так, в 2019 Mastercard впервые провела исследование MasterIndex в Беларуси. MasterIndex — исследование Mastercard в разных странах, которое используется для изучения распространенности безналичных платежей, особенностей использования банковских карт и покупательских привычек держателей. По данным исследования, 95% жителей Беларуси имеют банковские карты и позитивно относятся к внедрению новых платежных технологий. Беларусы также воодушевляются технологиями биометрии и активно поддерживают переход от наличного к безналичному расчету.

Также по результатам исследования стало известно, что больше всего пользователей банковских карт в Минской, Витебской и Гродненской областях – почти 100%. В Брестской области – 96%, в Гомельской – 94%, в Могилевской – 83%. В среднем, на каждого жителя в возрасте 25-45 лет приходится по 1,5 карты. Практически у всех они зарплатные – 94%. Кредитные карты есть у 19%. Примерно половина опрошенных платит и наличными, и картой. Только наличными предпочитают платить 19%, исключительно картами предпочитает рассчитываться около 30%. Ни разу не пробовали платить картами только 12% пользователей. Только 2% используют карту исключительно для снятия наличных в банкомате.

Большинство опрошенных позитивно относятся к отказу от наличных. 83% убеждены, что в ближайшее время безналичные расчеты будут преобладать, причем 18% уже готовы перейти к ним раз и навсегда, а 77% все же не готовы избавиться от наличных денег окончательно.

Чаще всего белорусы платят картой в гипермаркетах и супермаркетах, аптеках, магазинах (оптики, одежды, обуви, а также продуктовые рядом с домом). Мужчины чаще рассчитываются по безналу за услуги на автозаправочных станциях, налоги и сборы. Женщины – за покупки в аптеке, магазинах оптики, одежды, обуви, парфюмерии и косметики. Востребована и оплата в интернет-магазинах, онлайн-шоппинг. В основном, это также покупка одежды и обуви, парфюмерии и косметики для женщин, автомобильных аксессуаров для мужчин. Страница интернет-магазина без приема платежа онлайн сегодня уже не возможна. Как принимать оплату в интернет-магазине, сервис Хуткi Грош подробно рассказывает на своем сайте 😊.

Для 60% населения по карте комфортнее оплачивать покупки на сумму от 15 рублей. Даже за самые мелкие из них рассчитываются безналичным способом около 30%. Уже 7% платят только картой и за покупки дороже 100 рублей.

Денежные переводы – популярная безналичная операция. Чаще всего с карты на карту переводят средства родственникам и друзьям (70%) или же между собственными счетами (42%). При этом большинство переводов с карты на карту оформляется через специальное приложение для смартфона (69%). Веб-сайтом пользуются около 21%, банкоматы для таких операций практически не востребованы.

Бонусы у белорусов не в приоритете. Среди тех, кто их получает, главными категориями являются кэшбэк, скидки в определенных магазинах и проценты на остаток на счете. Но если бы банк отменил все бонусные программы, пользователи не стали бы реагировать слишком резко – от его услуг отказались бы только 12%, а остальные оставили бы все как есть или пользовались ими чуть реже.

Наиболее известные виды бесконтактных платежей – мобильный телефон и банковская карта. Люди открыты и для введения технологий оплаты «умными устройствами» – 77% тех, кто знает о бесконтактных платежах, считают, что рассчитываться с помощью смарт-часов или браслетов тоже удобно.