• Присоединяйтесь к нам:

+375 17 397-33-55

+375 29 635-33-55

+375 33 635-33-55

Как продавать в интернет: уроки пандемии для e-commerce

Как продавать в интернет? Как увеличить продажи через сайт? Эти вопросы сейчас задают многие бизнесы, весь интерес которых прежде был сосредоточен только на розничной торговле офф-лайн.

E-commerce – та сфера, которая сегодня знакома каждому: от покупателя, который осуществляет действие по электронной покупке, продавца, который продает онлайн, до бизнес-аналитика, который связывает электронные транзакции со стремительно совершенствующимися бизнес-процессами и ростом цифровой экономики. 

Доступ к электронной коммерции может получить каждый. В текущих условиях такое положение вещей позволяет преодолеть трудности организации жизнедеятельности. Получается, мы можем смело говорить о высокой социальной нагрузке на сферу электронной коммерции во времена пандемии, ведь с ее помощью мы не только получаем доступ к товарам и услугам дистанционно, онлайн, но и имеем возможность продавать в интернет без барьеров как на внутреннем, так и на внешнем рынке, получая рабочее место, снижая издержки и экономя время.

По данным We Are Social и Hootsuite (креативное агентство, которое сотрудничает с Google, и платформа для управления социальными сетями и SMM-продвижением соответственно) за 2020 год, 77% пользователей интернета в возрасте от 16 до 64 лет делают покупки онлайн ежемесячно. Продукты питания и средства гигиены стали самой быстрорастущей категорией e-commerce в 2020 году. Общемировые доходы в этой категории превысили 400 миллиардов долларов США, что более чем на 40 % выше, чем в предыдущем году. Однако, как сообщает Statista (компания, специализирующаяся на рыночных и потребительских данных), в 2020 году самая большая доля доходов от онлайн-торговли в сфере B2C в мире пришлась на категорию «Мода и красота» и составила более 665 миллиардов долларов США.

А что в Беларуси?

Продажи в белорусских интернет-магазинах побили 4-летний рекорд и выросли на 40%! За 2020 год пользователи потратили 2,3 миллиарда рублей на покупки в интернете. По данным маркетплейса Deal.by, за 11 месяцев 2020 г. покупатели сделали в белорусских интернет-магазинах, размещенных на Deal.by, 935 тыс. заказов, что на 30% больше, чем в прошлом году. Вырос интерес и к покупкам со смартфона и 60% онлайн-заказов было выполнено через смартфон. Более всего в онлайне вырос спрос на медицинские товары и продукты питания. Также белорусы стали чаще платить дистанционно: в 2020 году 27% заказов было оплачено онлайн. В качестве способа доставки покупатели стали чаще выбирать услуги курьера или почты: в 2020 году курьеры доставили 52% заказов, а почта – 33%.

За время пандемии люди развили и закрепили новые привычки, связанные с онлайн-покупками. Задача продавцов – научиться продавать в интернет, используя современные тренды, чтобы не упустить возможность своего правильного позиционирования на рынке электронной коммерции.

Какие тренды необходимо взять на вооружение?

  1. Омниканальность – использование нескольких каналов продаж в единой системе. Уже около 80 % покупателей пользуются сразу несколькими каналами для осуществления покупок. В этой связи продавцам следует уделять больше внимания многоканальному продвижению товаров и услуг. Кроме того, это отличный способ анализа: где, в какое время и как покупатели склонны знакомиться с предложениями и переходить к покупке. По некоторым данным, покупатели, которые используют более четырех каналов, тратят в магазине больше средств. К каналам продаж относятся: сайт и обязательно его мобильная версия, приложение, email, соцсети, мессенджеры, SMS, телефонные звонки и все те каналы, где возможна коммуникация с покупателем. 
  2. Продажа через социальные сети. Соцсети для бизнеса уже давно стали большим, чем просто рекламная площадка. Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest, ВКонтакте и другие внедрили возможность использовать каталоги товаров, чем значительно увеличили продажи онлайн. В социальных сетях люди проводят свободное время, наблюдают за кумирами и приятелями, там они максимально расслаблены и склонны совершать покупки в качестве отдыха и развлечения или в силу желания получить товар или услугу, которые уже используют и хорошо характеризуют люди из круга доверия, интересов или подражания.
  3. Выход на международный рынок. Интересный факт – покупатели все чаще ищут товары в интернете за пределами своей страны, что объясняется процессами глобализации. Плюс, по данным нашего Сервиса, люди, переехавшие в другие страны, часто покупают товары и услуги для своих близких на родине, что определяет необходимость соответствующей рекламы и позиционирования белорусского бизнеса.
  4. Мобильность. Растущее использование мобильных устройств в электронной коммерции связано с желанием покупателей совершать транзакции без необходимости использования компьютера. Они хотят, чтобы возможность совершить покупку была у них под рукой. Это означает, что вашему бизнесу следует задуматься об оптимизации мобильной версии сайта и запустить собственное приложение.
  5. Удобные способы онлайн платежей. 70 % людей ожидают, что к 2030 году онлайн платежи превзойдут наличные. Какие способы онлайн или дистанционной оплаты сегодня распространены? Во-первых, это платежи через ЕРИП, во-вторых, система оплаты на сайте – интернет-эквайринг, в-третьих, оплата с помощью qr-кода. Все эти способы совершения платежей и их модификации (платежи из электронного письма, по кнопке на сайте, по платежной ссылке и т.д.) наш Сервис Хуткi Грош™ помогает подключить.

Самое время для апгрейда вашего e-comerce статуса – сейчас, ведь тренды уже известны, а воплотить их в жизнь можно, оформив заявку здесь.