• Присоединяйтесь к нам:

+375 17 397-33-55

+375 29 635-33-55

+375 33 635-33-55

Шпаргалка для бухгалтера: 5 важных аспектов при платежах через ЕРИП

В этом материале мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы по организации бухгалтерского учета, которые нам задавали клиенты. Всем известно, что бухгалтерия не терпит ошибок, поэтому мы объединили массив вопросов в пять замечательных советов, которые помогут вам качественно организовать свою работу. Итак, начнем!

1.Комиссия ЕРИП взимается в момент совершения каждого отдельного платежа, банковской выписки для её учета недостаточно – правильным будет вести учет по реестрам платежей.

Что мы имеем в виду? Не верным будет считать сумму комиссии от суммы по платежному ордеру, которую вы видите в банковской выписке. В одном платежном или мемориальном ордере может содержаться сразу несколько платежей, что обязательно отражается в выписке.

Пример, в выписке мы видим следующую информацию: КОЛ-ВО ОПЕРАЦИЙ 3 НА СУММУ Х РУБЛЕЙ, УДЕРЖАННАЯ КОМИССИЯ Y РУБЛЕЙ. Расшифровываем: совершено 3 операции, общая сумма которых равна Х, а удержанная комиссия равна Y. Y ≠ % комиссии от Х, так как процент комиссии был взят отдельно с каждого из 3 платежей. Получается, что Y равен сумме % (процентов) комиссий от каждой из трех сумм, входящих в Х. 

Чтобы понимать из чего складывается сумма комиссии по платежному ордеру, необходимо обратиться к реестру платежей, где расписаны комиссии с каждого платежа, включенного в мемориальный ордер.

Учтём также такой нюанс: денежные средства на счет организации, предпринимателя поступают уже за вычетом вознаграждения за использование АИС «Расчет», при этом сумма вознаграждения не уменьшает выручку организации, а является ее расходами по текущей деятельности и включается в затраты, формирующие управленческие расходы (пункт 7, 8, 10 Инструкции N 102).

2. Реестр платежей – готовая отчетность по платежам через ЕРИП, которую можно запросить за любой период.

Реестр платежей, о котором было сказано ранее, это уникальный отчет по платежам через ЕРИП, который вы можете настроить под себя:

  • получать реестр бесплатно можно сразу на несколько адресов электронной почты, что позволяет сделать настройку рассылки для необходимого числа сотрудников;
  • вы получаете реестры каждый день по сверенным с банком операциям (то есть при наличии платежей через ЕРИП реестр приходит, а при их отсутствии – нет) и за каждый отработанный месяц, однако запросить реестр за любой период, необходимый вам, можно совершенно бесплатно и с любой частотой.

Запрос формируется через электронную почту: на адрес электронной почты SUPPORT@HUTKIGROSH.BY необходимо отправить электронное письмо, в теме которого указать наименование юр.лица или ИП, а в теле письма указать период, за который требуется сформировать реестр. Формирование реестра бесплатно и возможно за любой период и с любой частотой запросов от вас. Формирование реестров может быть организовано в любом диапазоне дат, по декадам, неделям, месяцам, кварталам, полугодиям, годам и т.д.

3. Сумму дебиторской задолженности по платежам через ЕРИП можно отследить через личный кабинет.

Реестры дают полную информацию о совершенных платежах (имеется в виду оплата через ЕРИП). Что же делать при необходимости включить в отчет дебиторскую задолженность? Здесь на помощь приходит личный кабинет. В личном кабинете имеется сводная аналитическая информация, которая дает представление бухгалтеру о сумме по счетам, ожидающим оплату и просроченным. Таким образом, если срок оплаты по договору установлен после отгрузки или предусмотрена работа в рассрочку платежа, то использование аналитической информации сокращает подготовку любых видов отчетности.

Отметим, что доступ к личному кабинету предоставляется бесплатно, количество кабинетов не ограничено.

4. Возврат ЕРИП-платежей осуществляется 3 способами: возврат из кассы, почтовый перевод или перечисление по реквизитам банка покупателя.

Во всех случаях требуется заявление на возврат денежных средств от покупателя. После получения такового вы оговаривает удобный для вас и покупателя вариант возврата. 

Что касается выплаты из кассы, то вариант с наличием в ней денежных средств понятен. А что делать, если они инкассированы? Необходимо обратиться в обслуживающий банк и заполнить в нем заявление на снятие. В заявлении указывается причина, к нему прикладывается документ-основание снятия наличных денежных средств с расчетного счета в кассу организации для осуществления выплаты возврата покупателю. После снятия необходимо произвести оприходование денежных средств в кассу. И только после перечисленных действий по расходному ордеру производится выплата.

Учитывая отсутствие денежных средств в кассе, вы можете договориться о возврате на карту покупателя. Для этого он должен узнать в обслуживающем его банке про возможность производить внешние безналичные зачисления на текущий счет, к которому выпущена карта покупателя. При положительном ответе банка покупателю останется сообщить вам: наименование банка, транзитный счет, УНП и код банка, а также счет, к которому выпущена его карта, и данные паспорта (ФИО, номер паспорта, место и дату выдачи паспорта). Вы, имея данную информацию, через свой банк сможет произвести безналичный платеж на текущий счет, к которому выпущена карта (возможно снятие комиссии за зачисление согласно тарифам банка, выпустившего карту).

В каждом случае к возврату идет сумма ЕРИП платежа до вычета комиссии, так как сумма вознаграждения не уменьшает выручку организации, а является ее расходами по текущей деятельности и включается в затраты.

5. Организовать интеграцию информации о платежах через ЕРИП можно с любой программой учета и бухгалтерии.

Интеграция с вашей бухгалтерией онлайн возможна при использовании решений от 1С, МАПСОФТ, Assistant.by. Для этих программ уже разработаны интеграционные механизмы и для их внедрения вам необходимо только сообщить нам о своем желании подключить интеграцию. После чего вам будут предоставлены все необходимые данные для интеграции.

Любая другая программа учета и бухгалтерии также может быть интегрирована с Сервисом Хуткi Грош путем формирования и передачи через ftp – сервер специальных файлов образца .202 и приема файлов образца .210. Настройка и сопровождение интеграции всегда двухсторонний процесс: между вашей обслуживающей бухгалтерскую программу организацией и нами. Для начала интеграции необходимо отправить запрос на адрес электронной почты SUPPORT@HUTKIGROSH.BY, в теме электронного письма указать наименование юр.лица или ИП, в теле письма указать используемую программу учета и бухгалтерии и просьбу выслать форматы файлов для обмена.