• Присоединяйтесь к нам:

+375 17 397-33-55

+375 29 635-33-55

+375 33 635-33-55

Подключение к ЕРИП: с агрегатором или без?

Как лучше подключиться к ЕРИП (АИС «Расчет») — с агрегатором или самостоятельно? Такой вопрос стоит едва ли не у каждого бизнеса, решившего начать взаимодействие с системой “Расчет”. Система “Расчет” – автоматизированная информационная система единого расчетного и информационного пространства (АИС ЕРИП), созданная Национальным банком Республики Беларусь. Работает система с 2008 года и сейчас в ней зарегистрировано более 18 400 производителей, доступны к оплате более 63 300 услуг. ЕРИП платежи можно совершаться во всех кассах банков, а также с использованием таких банковских решений, как интернет-банкинг и мобильный банкинг, в банкоматах, инфокиосках, кассах Белпочты и др.

Возвращаясь к поставленному вопросу, как все же открыть ЕРИП: с агрегатором или без, – расскажем о предоставляемых в обоих случаях условиях взаимодействия с системой.

В случае самостоятельного подключения к ЕРИП юр.лиц необходимо предоставить в ОАО НКФО ЕРИП заполненный пакет документов. На этом этапе у неподготовленных организаций уже могут возникнуть сложности, так как заполнение пакета документов предполагает понимание специфики дальнейшего приема платежей. Кроме того, на этапе заполнения документов необходимо ознакомиться и понимать порядок передачи данных о начислениях к оплате за товары или услуги и порядок получения данных об оплатах. Обмен данными происходит в соответствии с протоколом обмена данными (пример 202 сообщения) по защищенному каналу связи, на который необходимо дополнительное заключение договора и ежемесячная оплата услуг по нему. После того, как организация наладит вопросы документооборота и разберется в формате обмена данными, необходим тестовый платеж, он и покажет окончательную готовность к самостоятельному приему платежей. При самостоятельном подключении с сайтом, необходимо будет также привести сайт в соответствие требованиям белорусского законодательства и разместить на нем информацию о приеме платежей через ЕРИП.

Что касается работы с агрегатором, то на этапе оформления заявки на сотрудничество вы перекладываете все административные и технические моменты по подключению на выбранного помощника. Сам агрегатор готовит полный пакет документов в соответствии с вашими пожеланиями по размещению в дереве услуг ЕРИП и режиму работы. Работая с агрегатором, вы будете пользоваться более понятными и простыми формами обмена данными, нежели формат 202-ых сообщений. Вы сможете обмениваться информацией о начислениях с агрегатом, например, по электронной почте, через FTP или через личный кабинет, имеющий дружелюбный интерфейс. В форме электронных писем, смс-сообщений или в мессенджерах, а также в личном кабинете вы будете получать информацию об оплатах в режиме реального времени. Агрегаторы конкурируют между собой и, конечно же, работают над тем, чтобы по сходным денежным условиям предложить вам максимальный и удобный функционал, добавить услуги и быть всегда на связи по возникающим у вас вопросам работы с системой.

Для того, чтобы принять взвешенное решение о том, как вам будет удобнее работать: с агрегатором или без, – можно запросить тестовый доступ и сравнить его с файловым обменом напрямую. Для минимизации ваших временных и материальных затрат рекомендуем подключить ЕРИП дистанционно, всего лишь отправив запрос тут.